piggymouse: (coolmanwithcoffee)
[personal profile] piggymouse

Коллеги, а какие будут мысли по относительному преимуществу и рискам ОМС против владения слитками в банковском сейфе?

Мне это всё видится примерно так. Преимущества ОМС:

  • Меньше налоговая нагрузка, НДС при покупке и продаже не уплачивается.
  • Cost of carry ниже — Сбер например берёт заметно меньше денег за обслуживание ОМС, чем за аренду ячейки.
  • Чутка выше ликвидность (уточнение: по сравнению с физическими операциями в том же банке).
  • При выкупе банком отсутствует процедура оценки физического слитка и соответственно нет риска уценки.

Недостатки и риски ОМС:

  • Counterparty risk. Если Сберу поплохеет, ему будет легче не исполнить обязательства по деривативу типа ОМС, чем не отдать мне физические слитки, лежащие в ячейке.
  • Банк может произвольно занижать bid price существенно ниже рынка выгодным для себя образом. Теоретически, Сбер обещает, что ОМС можно конвертировать в физические слитки. В случае наступления counterparty risk (см. выше), Сбер может отказаться исполнять это обязательство и я буду вынужден ликвидировать позицию по заниженной цене.
  • Возможность изменения налогового режима в неприятную сторону. Ну, тут есть ощущение, что хуже физического металла налоговый режим для ОМС не должен быть, потому что а с чего бы?
  • Возможность изменения законодательства в неприятную сторону. С другой стороны, если коммунисты придут к власти, они вполне могут и владение физическим металлом сделать проблематичным.

В целом, ОМС выглядит достаточно привлекательно, учитывая, что для российской экономики наступающие среднесрочные риски в основном экзогенные.

WDYT? ЧЯДН? PLS RT!

Date: 2011-02-20 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] screamager.deadjournal.com (from livejournal.com)
золото -- это такая штука, она либо приятным тяжёлым бруском лежит в руках, либо не лежит :)

если брать вариант "не лежит", со всеми вытекающими из этого последствиями, то проще - имхо - не связываться с ОМС, а держать открытую позицию во фьючерсе на золото на РТС.
преимущества я вижу следующие:
-- при наличии брокерского счёта даже из дома выходить не надо, ФОРТС у всех брокеров есть
-- гарантированная ликвидность без сберовских заморочек про "занижать bid price". ты имеешь дело не с одним контрагентом, а с рынком
-- проще управлять позицией -- ФОРТС, в отличие от сбера, работает до 23:50.
-- (на фаната) есть бесплатный leverage, который поможет быстрее обнулиться :-D

минусы же... нуууу...

раз в 3 месяца нужно будет руками делать rollover на новый контракт, но это не велика беда

вот как-то такh

Date: 2011-02-20 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Про leverage спасибо, поржал.

А как и куда в случае исполнения золотого фьючерса на РТС случается physical delivery?

Date: 2011-02-20 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] screamager.deadjournal.com (from livejournal.com)
никуда, там нет delivery. это расчётный фьюч.

http://www.rts.ru/ru/forts/contract.html?isin=GOLD-3.11

я понимаю что это неприятно, но что-то мне внутренний голос подсказывает, что ОМС - тоже беспоставочный ;) инструмент, но если в случае фьюча таковы правила игры и все в курсе во что ввязались, то в случае ОМС это станет неприятным сюрпризом :)

Date: 2011-02-20 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Угу, спасибо большое, дальше я сам.

Date: 2011-02-20 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Ай какие на lbma.org.uk спредики LIBOR-GOFO смешные.
Edited Date: 2011-02-20 04:13 pm (UTC)

Date: 2011-02-20 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] screamager.deadjournal.com (from livejournal.com)
а, блин, слона-то я и не не приметил то есть забыл
прибыльная позиция в фьюче будет очевидно обложена налогом, и сделать с этим ничего нельзя
как там в этом смысле ОМС -- не знаю

Date: 2011-02-20 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
ОМС не облагается. Ну то есть с фьючерсом та же фигня получается, что с физическим спотовым золотом.

Update: Х2ню сказал. Фьючерсы лучше. Но надо внимательно осознать.
Edited Date: 2011-02-20 04:44 pm (UTC)

Date: 2011-02-20 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Но вообще спасибо, ты имеешь пойнт. А не будет бестактным спросить тебя, у каких брокеров ты окормляешься? Ты как-то Альфа-Директ помнится упоминал.

Date: 2011-02-20 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] screamager.deadjournal.com (from livejournal.com)
да, у меня альфа -- из-за хорошей провязки онлайн-банка, пластика и брокерских дел

Date: 2011-02-20 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
ОМС может быть проблематично обменивать на хлеб.

Date: 2011-02-20 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Старая, но не теряющая весёлости шутка.

Date: 2011-02-20 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] move-yo.livejournal.com
interactive brokers это наше всё
ну и GLD конечно
зачем тебе эти железяки
и оффшорные счета тоже никто не отменял ;)

Date: 2011-02-20 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Ну вот уважаемый коллега Павел выше кагбе о том же.

Date: 2011-02-20 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] move-yo.livejournal.com
я не хочу лезть в золото, имхо оно перекуплено
но смотри сам

Date: 2011-02-20 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
У меня горизонт года два-три. Я не спекулянт, мне бы сбережения из кэша куда-нибудь вывести.

Date: 2011-02-20 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] move-yo.livejournal.com
корзина акций не вариант?

Date: 2011-02-20 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
На ближайшие два года? Я ослеп, а не охуел.

Date: 2011-02-20 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
а поподробнее? pleeease! у меня как раз всё в акциях, кроме 5%, которые в корпоративных бондах, что, в общем, почти то же самое, что акции.

ты предвидишь какие-то резкие изменения в ближайшие два года? поделись! а то я вижу разве что что юань подорожает, на счёт чего я вложен в FXI и PGJ.

Date: 2011-02-20 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Костя, я не сварщик вообще и давать советы на интимные темы очень не люблю.

М.б. если твой горизонт пенсия, сиди спокойно в сток маркете. У меня по разным причинам несколько короче.

Почитывай краем глаза всякие zerohedge и seekingalpha, там много интересной хрени пишут.

Date: 2011-02-20 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tyrex.livejournal.com
ну, вопрос в том, относишься ты к металлу как к спекулятивному инструменту или способу сохранения всего, что нажито непосильным трудом.

Date: 2011-02-20 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Ну не все естественно, но речь о сбережениях, т.е. о горизонте в годы. А какая разница с этой точки зрения?

Date: 2011-02-20 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tyrex.livejournal.com
разница в том, чего ты ждёшь от этих двух-трёх лет.
а то может ненароком оказаться, что лучшая инвестиция - вовсе таки свинец.
а ещё порох и капсюли.

Date: 2011-02-20 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
В Апокалипсис я не верю, а вот значительного ускорения инфляции опасаюсь.
Edited Date: 2011-02-20 05:49 pm (UTC)

Date: 2011-02-20 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] move-yo.livejournal.com
это единственное мнение?
на основе одной книги принимать решение как-то опрометчиво

Date: 2011-02-20 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Ну, можно не упираться рогом в золото, а попытаться составить портфель из фьючерсов на разные commodities.

Бакс скорее всего будет резко опускаться. Нефть скорее всего, выразимся вежливо, не будет дешеветь. Дорожающая нефть приводит к инфляции в России, так уж устроена наша сырьевая экономика.

Поскольку я не активный, не sophisticated и очень ленивый инвестор, реаллоцирующийся 1-2 раза в год, и всего лишь хочу обогнать свой местный CPI, до 2008го я тупо сидел в русском сток маркете, а в 2008м пересел в валюту. Сейчас надо вставать long commodities, потому что ни в какой кэш веры нет, бонд маркет умер ещё в прошлом веке, а сток маркет в ближайшее время будет пиздец волатильный (прикупить VIX не предлагать, у меня не такие большие мозги и яйца).

Так что кроме логистики — как именно вставать long commodities — вопрос остаётся более философский, а именно, тупо встать в золото или притвориться таким же умным, как Павел, и попытаться набрать себе диверсифицированный портфель из фьючерсов.

Date: 2011-02-20 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com
И вот на всём этом сырье ты хочешь за два года обогнать ставку по депозитам?

Date: 2011-02-20 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Реальную ставку, Яш. Реальную.

Ставки по рублёвым депозитам у нас давно уже не превышают 7-9%. Даже официальная инфляция не опускается ниже 9-10%, а мы с тобой, как люди относительно обеспеченные, are exposed to notably higher inflation levels. С другой стороны, позиция в корзинке доллар-евро с весны 2008 (когда я вышел из русского сток-маркета) по весну 2010 сделала честные 20% годовых в рублях. Задачу сохранения сбережений я таким образом вполне решил.

Прямо сейчас на основании фундаментальных соображений вкладываться из обычных розничных инструментов просто некуда. Я чуть выше объясняю Стёпе, почему мы входим в инфляционный сценарий. В такой ситуации можно было бы конечно войти обратно в русский сток маркет и я частью портфеля туда наверное зайду, но хочется как-то успокоить себя насчёт странового риска.

Date: 2011-02-21 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com
Я не знаю, какая у нас разница в доходах, но у меня полно долгов и отложенных покупок, так что проблемы инфляции и инвестиций у меня нет.

Допустим, у тебя есть кэша на годовую зарплату. Если ты на металлах по сравнению с депозитами поднимешь месячную зарплату - это будет просто круто, но я из-за месячной зарплаты не пойду в Сбербанк. Я лучше халтуру какую-нибудь сделаю или доработаюсь до повышения зарплаты.

Вообще инфляция нужна для того, чтобы люди активнее инвестировали в бизнес.

Date: 2011-02-21 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Яша, спасибо, что потрудился написать. Как обычно, твой комментарий не отвечает на исходный вопрос и имеет мало отношения к предыдущим комментариям, на которые ты отвечаешь.

Также ты, высказывая своё безусловно интересное и необычное мнение, не потрудился поинтересоваться, каковы мои инвестиционные приоритеты и зачем я собственно задавал исходный вопрос. Другие комментаторы спрашивали меня об этом сразу и я успел ответить как минимум несколько раз. У меня пока что всё хорошо с доходами и нормой накопления, инвестиционный портфель мне нужен для сохранения покупательной способности моих сбережений на горизонте в 2-3 года, меня устроит целевая доходность, превышающая инфляцию, и у меня средняя толерантность к рискам. Raw materials, обычно имеющие отрицательную корреляцию с бизнес-циклом, представляют из себя неплохой хедж относительно позиций в акциях. Золото традиционно служит убежищем от высокой инфляции, вероятность которой в ближайшие 2-3 года на одном или более из интересующих меня рынков я рассматриваю как высокую. Собственно, мой вопрос был про то, как лучше в российских условиях формировать золотую часть портфеля и отчасти основывался на книжке McGuire'а.

Что касается фразы "инфляция нужна для того, чтобы люди активнее инвестировали в бизнес", должен заметить, что, хотя она и является грамматически корректной, но выдаёт поверхностность, незнакомство с предметом и желание высказаться покрасивее и притвориться умным.

Date: 2011-02-20 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Ну и кстати да, с 2003 по 2008 РТС сделал под 30% годовых, а вот за другие 5 лет с начала 2006 по начало 2011 всего лишь 6% годовых, что кагбе расстраивает.

Date: 2011-02-20 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Ну то есть стратегия "cash is the new dotcom stock" отживает своё.

Date: 2011-02-20 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] korf.livejournal.com
Нельзя ответить, не зная, покупаете вы золото как часть портфеля или как lifeboat investment. Если как первое, то многоуважаемый г-н screamager скорее всего близок к правде. Если на чёрный день, то однозначно металл.

Date: 2011-02-20 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Да, вопрос правильный. Это реаллокация значительной части портфеля сбережений. Screamager говорит разумное, я просто хочу помедитировать на налогообложение.

Date: 2011-02-21 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] korf.livejournal.com
Недавно, кстати, интересная история была то ли с золотом, то ли с привязанными к его цене счетами в одном банке:

http://www.businessinsider.com/jim-rickards-take-gold-out-of-the-bank-2010-12

В этом конкретном случае потерпевшему удалось доказать, что банк должен был держать для него физическое золото, так как потерпевший регулярно платил за его хранение.

Date: 2011-02-21 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Спасибо за ссылочку.

Profile

piggymouse: (Default)
איש אי הכלבים

April 2011

S M T W T F S
     1 2
34 56 789
10 1112 13141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 08:46 am
Powered by Dreamwidth Studios